Четверг, 25.04.2024, 01:13
Приветствую Вас, Гость

 

Численность обучающихся по основной образовательной программе МБДОУ № 229 "детский сад комбинированного вида - 282 ребенка.

Численность обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для дошкольников с нарушениями речи МБДОУ № 229 "Детский сад комбинированного вида" - 30 детей.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с нарушениями речи (далее Программа) – внутренний программный документ, регламентирующий деятельность специалистов в коррекционном направлении, составленный с учетом психофизических особенностей детей с различными нарушениями речи от 5 до 7-8 лет.

Программа обеспечивает образовательную деятельность в группах компенсирующей направленности для детей с различными речевыми нарушениями с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей по коррекции нарушений развития и социальной адаптации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей. Коррекци-онная деятельность включает логопедическую работу и работу по образо-вательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), пред-ставляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Программа разрабатывалась с учетом концептуальных положений общей и коррекционной педагогики, педагогической и специальной психологии. Она базируется:

  • на современных представлениях лингвистики о языке как важнейшем средстве общения людей, освоения окружающей действительности и познания мира;
  • на философской теории познания, теории речевой деятельности: о взаимосвязях языка и мышления, речевой и познавательной деятельности.

В основе Программы лежит психолингвистический подход к речевой деятельности как к многокомпонентной структуре, включающей семантический, синтаксический, лексический, морфологический и фо-нетический компоненты и формирование «чувства языка».

Программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вто-ричных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Программа включает следующие образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

Цель Программы ― проектирование коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с различными нарушениями речи, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Коррекционно-образовательный процесс представлен в Программе как целостная структура, а сама Программа является комплексной.

Цель Программы достигается через решение следующих задач:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения, воспитания и коррекции в целостный образовательный процесс;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Решение конкретных задач коррекционно-развивающей работы, обо-значенных в каждом разделе Программы, возможно лишь при условии комплексного подхода к воспитанию и образованию, тесной взаимосвязи в работе всех специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, воспита-телей и педагогов дополнительного образования) дошкольной организации, а также при участии родителей в реализации программных требований. Ответственность за реализацию Программы полностью возлагается на администрацию дошкольной организации (заведующего, заместителя заведующей по УВР), психолого-медико-педагогический консилиум и родительский комитет.