Воскресенье, 24.06.2018, 15:12
Приветствую Вас, Гость
  1. Функционирование внутренней системы

оценки качества образования

В соответствии с законом РФ №273-Ф3 от 29.12.2012 «Об образовании» в

образовательном учреждении осуществляется внутренний мониторинг качества

образования. Целью организации мониторинга является анализ исполнения законодательства в области образования и качественная оценка образовательной деятельности, условий развивающей предметно-пространственной среды для определения факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ.

Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется в ДОУ на основе Программы и комплексно-целевого плана ДОУ.

В условиях ДОУ внутренний мониторинг осуществляется во всех возрастных группах последующим направлениям:

  • освоение воспитанниками основной образовательной программы ДОУ;
  • готовность воспитанников к обучению в школе;
  • состояние здоровья воспитанников (анализ заболеваемости детей, динамики показателей групп здоровья, индекса здоровья)
  • физическое развитие воспитанников;
  • адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;
  • выполнение поставленных годовых задач;
  • взаимодействие с семьями воспитанников (удовлетворенность родителей

(законных представителей) качеством образования в ДОУ, социальный статус семей);

  • кадровое обеспечение образовательного процесса: укомплектованность специалистами; динамика профессионального роста (повышение квалификации, образовательного уровня педагогов, аттестация);
  • материально-технические, медико-социальные условия пребывания

воспитанников в ДОУ.

Руководство деятельностью по внутренней оценке качества образования осуществляет руководитель ДОУ. Мониторинговые исследования осуществляются мониторинговой группой, назначаемой приказом по учреждению. Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и контрольных мероприятий, отражаются в анализе выполнения годового плана, отчете о результатах самообследования, в информационно- аналитической справке о деятельности ДОУ в годовом плане,  публичном докладе и других отчетных и информационных документах ДОУ.

По итогам внутреннего мониторинга и его направлений проводятся заседания Педагогического совета ДОУ, совещания при заведующей.

Вывод: В ДОУ выстроена четкая система контроля и анализа результативности образовательной деятельности и функционирования ДОУ в целом. Внутренняя система опенки качества образования в ДОУ способствует при минимальных затратах: человеческих, временных, процессуальных, получить достоверную и своевременную информацию о состоянии деятельности, вовремя скорректировать ее для достижения необходимого качества образования.

 

2.     Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)

№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

289 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

289 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

38 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

251 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

289 человек/ 100%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

289 человек/ 100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0 человек/ 0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/ 0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0 человек/ 0%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 человек/ 0%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0 человек/ 0%

1.5.3

По присмотру и уходу

0 человек/ 0%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

8 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

34 человека

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

20 человек/58,8%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

20 человек/58,8%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

12 человек/35,3%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

12 человек/35,3%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

31 человек/ 91,2%

1.8.1

Высшая

20 человек/58,8%

1.8.2

Первая

11 человек/32,3%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

32 человека/100%

1.9.1

До 5 лет

4 человек/11,8%

1.9.2

Свыше 30 лет

1 человек/2,9%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

6 человек/17,6%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

3 человека/8,8%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

32 человека/86,5%

(29 педагогов,

3 АУП)

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

31 человек/83,8,7%

1.14

Соотношение “педагогический работник/воспитанник” в дошкольной образовательной организации

32 человека/

289 человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя- дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

3,6 кв.м.

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

461,2 кв.м.

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

 

 

Основные направления ближайшего развития

  1. Создать условия для дальнейшего повышения квалификации и профессиональной компетентности педагогов ДОУ в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО, а также получения ими высшего образования.
  2. Продолжить работу по преобразованию развивающей предметно-пространственной среды групп ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  3. Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья детей через комплексный подход, посредством обогащения спектра оздоровительных и

закаливающих мероприятий, профилактических процедур, способствующих 

снижению заболеваемости детей, улучшение условий для оздоровления

детей.

  1. Обновить и пополнить программно-методическое оснащение образовательного процесса (программы, методические комплекты, учебные пособия), позволяющие достичь цели и задач ООП во всех образовательных областях.
  2. Развивать активное сотрудничество с родителями (законными представителями) воспитанников. Продолжить поиск инновационных подходов во взаимодействии ДОУ с семьей.
  3. Продолжить укрепление материально-технической  дошкольного учреждения.