Вторник, 25.09.2018, 07:58
Приветствую Вас, Гость

  1. Общие характеристики заведения

Тип

Дошкольная образовательная организация

Вид

Детский сад комбинированного вида

Статус

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

С 20.10.2011 года - бюджетное

Лицензия на образовательную деятельность

Лицензия на право ведения образовательной деятельности, установленной формы и выданной «17» сентября 2013 года № 14000, серия 42ЛО1, регистрационный номер 00000066 выдана Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области. Срок действия лицензии - бессрочная

Государственная аккредитация

Свидетельство об аккредитации учреждения выдано «22» декабря 2006 года Департаментом образования Кемеровской области, серия АА № 135868, регистрационный номер 1030-06

Место нахождения

Дошкольное учреждение находится по адресу: 650070, Россия, Кемеровская область, город Кемерово, ул. Тухачевского 25а

Удобство транспортного нахождения

Дошкольное учреждение находится внутри жилого квартала. До нас можно доехать: автобусом № 32, 36, 87, 91, 93, 101, 105, 126, 205, маршрутными такси № 2, 3, 4, 9, 30, 45, 105, 126, троллейбусом № 15.

Режим работы

Режим работы учреждения:

  • Рабочая неделя – пятидневная;
  • Длительность работы учреждения – 12 часов;
  • Пребывание детей в ДОУ с 07.00 – 19.00;
  • Нерабочие праздничные дни устанавливаются согласно действующему законодательству РФ.

Структура и количество групп

В дошкольном образовательном учреждении функционируют 12 возрастных групп.

Распределение групп по виду:

Общеразвивающие – 10    

Компенсирующие – 2 (коррекция речи)

Распределение групп по количеству:

  • первых младших (с 2 лет до 3 лет) – 1;
  • вторых младших (с 3 до 4 лет) – 3;
  • средних (с 4 до 5 лет) – 2;
  • старших (с 5 до 6 лет) – 2;
  • подготовительных к школе групп (с 6 до 8 лет) – 4.

Количество мест и воспитанников

ДОУ по проекту рассчитано на 215 мест.

В 2015- 2016 учебном году ДОУ посещало – 289 воспитанников

В 2014- 2015 учебном году ДОУ посещало – 289 воспитанников

В 2013-2014 учебном году ДОУ посещало – 288 воспитанников

Наполняемость групп

Наполняемость групп высокая, посещение – стабильное за счет престижа дошкольного образовательного учреждения, качества воспитательно-образовательного процесса. Причины отсутствия детей: отпуск родителей, оздоровление в санатории, болезнь ребенка.

Наличие групп кратковременного пребывания

Группа кратковременного пребывания детей отсутствует

Наличие инновационных форм дошкольного образования

Инновационные формы дошкольного образования отсутствуют

Наличие консультационных пунктов для родителей

В дошкольном образовательном учреждении в наличии консультационный пункт психолого-педагогической помощи для родителей (законных представителей) и их детей в возрасте от двух месяцев до семи лет, не посещающих ДОУ. Открыт в сентябре 2015 года (приказ по МБДОУ № 4/6  от  12.01.2015 г.)

Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц

Заведующая – Шахманова Галина Васильевна.

конт.тел. 8-3842-31-11-26

Заместители руководителя:

Заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе – Зайкина Ирина Анатольевна.

конт.тел. 8-3842-31-11-26

Заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе – Перминова Ирина Васильевна. конт.тел. 8-3842-31-11-26

Структура управления ДОУ представлена службами:

  1. Административно-хозяйственная
  2. Методическая
  3. Психолого-логопедическая
  4. Физкультурная
  5. Оздоровительная
  6. Художественно-эстетическая

Органы государственно-общественного управления

Органом государсвенно-общественного управления является Родительский комитет. Актив – 3 человека, в т.ч. председатель. Положение о «Родительском комитете» принято 14.09.2015 года приказом по МБДОУ № 51/1.

Ссылка - http://mdou229.ucoz.ru/index/polozhenie_o_roditelskom_komitete/0-131

План развития и приоритетные задачи на учебный год

В 2016-2017 учебном году ДОУ решает следующие цели и задачи:

Цель: создание благоприятных условий развития детей через реализацию основной образовательной Программы дошкольного образовательного учреждения.

Задачи: 1. Обеспечить качество образования детей дошкольного учреждения через реализацию рабочих Программ педагогов ДОУ.  2. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников, используя разнообразные формы двигательной активности детей. 3. Создавать условия для участия родителей 9законных представителей) в образовательной деятельности в рамках реализации инновационной деятельности.

Наличие сайта учреждения

ДОУ имеет свой сайт.

Адрес сайта: mdou229.ucoz.ru

Контактная информация

тел. 8 3842 31-11-26

факс 31-11-26

электронный адрес: www.MDOU229@yandex.ru

  1. Особенности образовательного процесса

Содержание обучения и воспитания детей (методики и пед.программы)

Обучение и воспитание детей дошкольного учреждения осуществляется по основной образовательной Программе ДОУ, разработанной с учетом образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под ред. Е.В. Соловьевой.

Программа утверждена  Педагогическим советом ДОУ.

Также реализуются парциальные программы: «Я-ты-мы» О. Князевой, «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь, радуюсь» С. Крюковой, «Азбука дорожного движения» Т. Соколовой, «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой

Наличие экспериментальной .деятельности

Экспериментальная деятельность в 2015-2016 учебном году ДОУ не осуществлялась

Наличие авторских программ

Авторские программы в наличии:

Сиваковой С.И., педагога-психолога, программа «Скоро в школу» для работы с детьми 6-8 лет

Пономаревой Н.В., инструктора по физической культуре, программа «Синхронное плавание» для работы с детьми 5-8 лет

Охрана и укрепление здоровья детей (здоровьесберегающие технологии и среды в ДОУ, мероприятия и программы, направленные на укрепление здоровья детей, наличие инклюзивных программ)

В ДОУ реализуется «Программа Здоровья», принята 09.06.2014 года.

Цель: охрана и укрепление здоровья ребенка, создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену нервной системы ребенка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

  Ежемесячно составляется план оздоровительных мероприятий для детей.

Ежедневно педагогами используются здоровьесберегающие технологии.

 

По итогам учебного 2015-2016 года в учреждении 52 ребенка ни разу не болевших. По болезни одним ребенком пропущено 8 дней, что ниже показателя прошлого учебного года (11) по нашему ДОУ.

Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в т.ч. детям с ограниченными возможностями здоровья (деять-ть психологов, логопедов, дефектологов и т.д.)

В ДОУ функционирует 2 группы компенсирующего вида (коррекция речи),  работа осуществляется: логопедами, психологом, воспитателями компенсирующих групп, специалистами ДОУ. Разработана и реализуется  «Адаптированная основная образовательная Программа для детей с нарушениями речи». Программа принята Педагогическим советом. В ДОУ функционирует психолого-логопедическая служба и ПМПк (психолого-медико-педагогический консилиум) для оказания специализированной помощи детям, в т.ч. детям общеразвивающих групп.

Дополнительные образовательные и иные услуги

ДОУ оказывает дополнительные образовательные и иные услуги на основе договора аренды: занятия по изодеятельности, занятия по хореографии, занятия по вокалу, спортивно-оздоровительную работу (футбол).

Программы предшкольного образования

В ДОУ реализуется авторская программа Сиваковой С.И., педагога-психолога, по подготовке к школе детей 6-8 лет «Скоро в школу»

Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования, взаимодействие с учреждениями общего образования

ДОУ взаимодействует с учреждениями общего образования:  МОУ «СОШ» № 95. Ежегодно проводится родительская гостиная «Помочь учиться» для родителей будущих первоклассников с участием учителей начальных классов данной школы.

 

 

Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта

ДОУ взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта: ГАУК КО «Государственный музыкальный театр кузбасса им. А.Боброва», ГАУК КО «Кемеровская государственная областная филармония имени Б.Т. Штоколова», ГАУК КО «Кемеровский областной театр кукол имени Аркадия гайдара», МБОУ дополнительного образования «Городской цент детского (юношеского) технического творчества города Кемерово», Кемеровская федерация по футболу, ГОУ ДПО (ПК)С «КРИПКиПРО», ГОУ СПО «Кемеровский педагогический колледж» и др.

Основные формы работы с родителями (законными представителями)

Основные формы работы с родителями – родительские собрания, родительские гостиные, анкетирования, в т.ч. электронное, беседы, консультации специалистов, тематические выставки, конкурсы, проектная деятельность и другие.

  1. Условия осуществления образовательного процесса

Организация предметной образовательной среды в ДОУ и материальное оснащение (наличие специальных помещений для образоват.деят-ти)

В дошкольном учреждении достаточная МТБ, создана развивающая предметно-пространственная среда в группах и кабинетах специалистах. В учреждении оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную, санитарную зоны. В наличии оборудованные физкультурный и музыкальный залы, изостудия, зал хореографии, плавательный бассейн, 2 кабинета логопеда и кабинет психолога и вокала.

Обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами, наличие детских библиотек

ДОУ обеспеченно учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами, в подготовительных группах в наличии детские библиотеки

Использование компьютера в образовательной работе с детьми и т.д.

В образовательной деятельности с детьми педагоги используют ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), самостоятельно разрабатывают и используют ЭОРы (электронные образовательные ресурсы). В ДОУ в наличии интерактивная доска, которая использует педагог дополнительного образования (изо) в образовательной деятельности.

Условия для детей с ограниченными ВЗ

В ДОУ отсутствуют условия для детей с ОВЗ (ограниченными условиями здоровья)

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории

Обеспечение безопасности в ДОУ – одно из направлений работы администрации. В ДОУ установлена АПС (автоматическая пожарная сигнализация) (установлена в 2008 году), КТС – «кнопка тревожной сигнализации» (установлена в 2004 году). В наличии смонтированные системы видеонаблюдения на объекте (2 видеокамеры). Дошкольное учреждение охраняется в дневное время силами дежурных и вахтеров, в ночное время и выходные дни – силами сторожей. Территория ДОУ огорожена металлическим забором высотой 2 м. На калитке и входных дверях магнитные замки и домофон.

Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание осуществляется 3 медицинскими работниками: врач – 1 (вне штата), старшая мед.сестра – 1, медсестра -1. В наличии медицинский блок: медицинский кабинет, прививочный кабинет, изолятор. Оснащение медицинского блока в соответствии с СанПиН.

МТБ (состояние зданий, наличие всех видов благоустройства, бытовые условия в группах и кабинетах)

Состояние здания ДОУ – удовлетворительное. Территория ДОУ благоустроена. Силами сотрудников ДОУ проводились работы по ландшафтному дизайну центральной клумбы, постоянно проводится обрезка веток деревьев и кустарников. Родители изготавливают для своих детей на прогулочных участках малые формы из дерева: песочницы, скамьи, столики и т.д.

В летний период проводится окрашивание забора вокруг ДОУ, фасада здания и ремонт отмостков.

Характеристика территории ДОУ: наличие оборудованных прогулочных площадок в соответствии с СанПиН, спортивной площадки, эколого-развивающего комплекса (уголки леса, сада, поля, цветники)

В дошкольном учреждении имеются оборудованные прогулочные площадки по количеству групп (12). Площадь теневых навесов 25/26 кв.м, что соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 (на 1 ребенка 1 кв.м.). Также имеется оборудованная спортивная площадка, уголки леса, сада и цветники.

Качество и организация питания

Организация питания воспитанников осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13, с утвержденным 10-ти дневным меню. На каждое блюдо имеется технологическая карта. В ДОУ создан Совет по питанию, контролирующий работу пищеблока.

  1. Результаты деятельности ДОУ

Результаты работы по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья, в сравнении с предыдущим годом

В ДОУ осуществляется работа по снижению заболеваемости: витаминизация, утренняя гимнастика, закаливание, соблюдение графика прививок, плавание, лыжные прогулки, физкультурные занятия на воздухе, прогулки 2 раза в день и др.

Распределение воспитанников по группам здоровья за  2015-2016 год (всего 289 детей):

1 группа – 37 воспитанников, 2 группа – 147 воспитанников, 3 группа – 101, 4 группа – 0, 5 группа – 4 воспитанника.

Распределение воспитанников по группам здоровья за 2014-2015 года (всего 289 детей):

1 группа – 33 воспитанников, 2 группа – 95 воспитанников, 3 группа – 156, 4 группа – 0 воспитанников, 5 группа – 5 воспитанников.

Достижения воспитанников, педагогов, ОУ, результаты участия воспитанников в мероприятиях на различных уровнях

В течение учебного 2015-2016 года воспитанники участвовали в творческих конкурсах на Международном и Всероссийском уровне. Кураторами воспитанников были педагоги ДОУ. Всего участвовали – 22 воспитанника.

Мнение родителей и представителей органов общественного управления о деятельности педагогов, функционировании ДОУ и качестве предоставляемых им услуг.

По итогам областного рейтинга «Удовлетворенность качеством дошкольного образования и доступность услуги» составило 90,3% .

Информация СМИ о деятельности

В СМИ дважды за учебный год размещена информация о работе педагогов ДОУ:  

 Газета «Кемерово» № 74 (1446) пятница, 25 сентября 2015 года. Статья «Родом из детства» о Шакиной Н.П., воспитателе;

Газета «Аргументы и факты» № 42 (1823) 14-20 октября 2015 года. Статья Сиваковой С.И., (педагога-психолога), «Я не понимаю …. Как ребенка успокоить?».

На сайте ДОУ размещена информация о деятельности учреждения по различным направлениям.

  1. Кадровый потенциал

Качественный и количественный состав персонала (возраст, образование, переподготовка, освоение новых технологий)

Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами. Педагогический коллектив насчитывает 36 педагогов.

Образовательный уровень педагогов:

С высшим профессиональным образованием – 22 педагога (61%)

Со средним профессиональным образованием – 13 педагогов (36%)

Средний возраст педагогов – 40 лет

В течение учебного года 2 педагога прошли профессиональную переподготовку по программе «Дошкольное образование».

Повышение квалификации педагоги проходят в соответствии с графиком.

Динамика изменения, вакансии

Динамика изменений:

  1. Возраст педагогов (2 педагога пенсионного возраста уволились, а 2 педагога (молодых специалиста) окончившие «Кемеровский педагогический колледж» в 2016 году) пришли в коллектив;
  2. Образовательный уровень педагогов (3 педагога поступили в ВУЗы по программе «Дошкольное образование», 1 педагог – проходит переподготовку по программе «Дошкольное образование» в КРИПКиПРО).
  3. Квалификационный уровень – увеличилось количество педагогов с квалификационными категориями (в текущем году 2 педагога повысили квалификационный уровень).

Вакансии:

вакансий нет.

Развитие кадрового потенциала (профессиональные достижения отдельных педагогов, научная и экспериментальная деятельность, участие в профессиональных конкурсах)

В учебном 2015 – 2016 году педагоги участвовали в интернет-конкурсах на различных уровнях:

Международный уровень – 2 педагога.

Всероссийский уровень – всего 25 педагогов.

Соотношение воспитанников, приходящегося на 1 взрослого (восп/педагоги, воспитанники /все сотрудники, включая административный и обслуживающий персонал)

 

В учебном 2015-2016 году соотношение воспитанников ко всем сотрудникам,  приходящегося на 1 взрослого, составил 4,2 чел.;

 соотношение воспитанников к педагогам составило 9,03 чел.,  что говорит о 100% выполнении «Дорожной карты» в соответствии с ФГОС ДО.

  1. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

Бюджетное финансирование

Бюджетное финансирование ДОУ в 2015-2016 году составило 9 930 382, 96 руб.

Распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения

В 2015-2016 учебном году бюджет учреждения складывался из средств местного бюджета, образовательной субвенции и внебюджетной деятельности

Структура расходов ДОУ

Расходы ДОУ включают коммунальные платежи (электроснабжение, водоснабжение, канализация), продукты питания детям, мед.осмотры сотрудникам, курсы повышения квалификации, интернет, связь, канцтовары, проведение СОУТ, текущий ремонт здания, хоз.товары, строительные материалы, техническое обслуживание оборудование ДОУ и др.

Внебюджетная деятельность

Объем привлеченных внебюджетных средств на развитие ДОУ за 2015-2016 год составил 808 700,61руб.

Наличие фонда поддержки ДОУ, объем средств фонда, структура доходов и расходов фонда.

Фонд поддержи дошкольного образовательного учреждения отсутствует.

Наличие и стоимость дополнительных платных услуг

Дополнительные платные услуги в 2015-2016 учебном году не оказывались.

 

Льготы для отдельных категорий воспитанников, и условия их получения

В 2015-2016 году родители (законные представители) получали следующие льготы:

1.при оплате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальном учреждении. Основание: Постановление администрации города Кемерово от 29.03.2016 года. Льготу п

олучили всего 36 человек.

Ссылка: http://mdou229.ucoz.ru/index/ob_ustanovlenii_platy_vzimaemoj_s_roditelej/0-218

2.компенсация платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми. Основание: Постановление от 04.07.2014 года № 3953/04 о внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.09.2013 года № 410 «О компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся на территории Кемеровской области». Льготу получили 88,9% (257 детей).

Ссылка: http://mdou229.ucoz.ru/index/kompensacii/0-152

  1. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

Информация, связанная исполнением решений, которые принимаются ОУ с учетом общественной оценки ее деятельности по итогам публикации предыдущего доклада

1.Внесли изменения в Устав ДОУ по платным услугам, разработали «Положение о платных услугах», разработали программу «Синхронное плавание» для детей старшего дошкольного возраста, произвели расчет стоимости платных услуг.

Планируется открытие платных образовательных и необразователных услуг.

2. Информатизация ДОУ (приобрели оргтехнику (принтеры 3 шт., ноутбук 1шт., прошли обучение по информационной культуре 6 педагогов, установлено видеонаблюдение на пост охраны, где сторож и вахтер осуществляют прямое видеонаблюдение зоны охраны).

3. В образовательном процессе педагоги используют ИКТ.

 

 

  1. Заключение. Перспективы и планы развития

Выводы по проведенному анализу и перспективы развития.

Выводы:

1.Воспитательно-образовательная деятельность велась в соответствии с поставленными целями и задачами.

2.В группах создается развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО.

3.Осуществлялось сотрудничество с социумом.

4. С родителями (законными представителями) воспитанников осуществлялось сотрудничество через разнообразные формы. 5.Наполняемость групп  высокая и соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.

6. Качество и организация питания соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13

7. Установлен высокий уровень удовлетворенности участников образовательного процесса деятельностью образовательного учреждения.

8. Оздоровительные мероприятия осуществлялись в соответствии с «Программой Здоровья» на 2015-2016 учебный год.

Перспективы развития:

1.Начать работу по оказанию дополнительных платных услуг.

2.Продолжать информатизацию ДОУ (обеспечение орг.техникой педагогов, проведение интернета (дополнительно), внутренний документооборот, организация обучения по информационной культуре, освоить и внедрить применение в образовательном процессе интерактивной доски и др).

План развития и приоритетные задачи на следующий год

1.Разработка и реализация основной образовательной Программы ДОУ на 2016 – 2017 учебный год.

2.Реализация  «Программы развития ДОУ» на 2014-2017 годы.

3. Разработка «Программы развития ДОУ» на 2017 – 2020 годы.

4.Реализация в учреждении федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС  ДО). С марта 2015 года – ДОУ городская пилотная площадка по внедрению ФГОС ДО.

5. Реализация комплексно-целевого плана ДОУ на 2016-2017 учебный год.

Планируемые структурные преобразования в учреждении

Структурных преобразований в дошкольном учреждении не планируется.

Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие ОУ в предстоящем году

1. Фестиваль творчества детей и педагогов Заводского района «Солнечная капель-2017».

2. Всероссийские конкурсы детского творчества.

3. Всероссийские интеллектуальные конкурсы для дошкольников.

   4. Международные и Всероссийские конкурсы для педагогов.

   5. Спартакиады с участием воспитанников (районные, городские).

    6. Спартакиада «Мама, папа, я – спортивная семья» с участием семейной команды (районная, городская).

   7. Районный конкурс «Фортуна – 2017».

   8.Проекты и акции по благоустройству территории ДОУ.

   9. Городские конкурсы для детей и родителей по безопасности дорожного движения.